?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть буддийское представление о пяти мешающих чувствах и пяти видах мудрости, в которые преобразовываются эти чувства при их «очищении». Ольга Грибачёва публикацией своей заметки напомнила мне об этом.  И мне захотелось перевести это на наш язык.

Полный текст в этой заметке выглядит так:

Если очистить злость, она превращается в мудрость, подобную зеркалу, - это просветленное осознавание, способное видеть все с полнейшей ясностью, будто навеяли резкость и включили яркий свет. Вещи видятся в точности такими, как есть.

• Если очистить гордость, она преобразуется в мудрость равности - просветленную способность воспринимать равное богатство всех явлений.

• Если очистить желание и привязанность, они становятся различающей мудростью, которая умеет тонко видеть различия и потому позволяет всегда безошибочно делать правильный выбор.

• Если очистить ревность, она оказывается мудростью опыта - это талант видеть взаимосвязи между явлениями, особенно причинно-следственную зависимость. Эта мудрость помогает людям эффективно действовать и достигать цели.

• Если очистить неведение и запутанность, мы получим всепронизывающую мудрость интуиции. Она знает все просто потому, что по природе ум ни от чего не отделен.

В этой статье ограничусь первым из чувств: ЗЛОСТИ. Повторим высказывание о злости:

«Если очистить злость, она превращается в мудрость, подобную зеркалу, - это просветленное осознавание, способное видеть все с полнейшей ясностью, будто навеяли резкость и включили яркий свет. Вещи видятся в точности такими, как есть.»

Чтобы перевести это, необходимо вначале выяснить, что есть в нашем понимании злость? Я предлагаю такое понимание:

ЗЛОСТЬ – это чувство, которое возникает, когда происходит что-то, противоречащее моим убеждениям. Происходит событие, которое, в соответствии с моими представлениями, не должно происходить. Или кто-то делает высказывание, которое противоречит нашим убеждениям. Всё это вызывает злость.

Все ли согласны с таким определением злости?
Если всё правильно, то можно продолжить.

Что значит «очистить злость»?

Здесь есть два пути:

1).Звуковой путь, путь ума, через понимание. Раз мы наблюдаем, что существует что-то в природе, что не вписывается в наши убеждения, представления, концепции, то мы делаем вывод, что наше представление неточное, неполное, неполностью описывает окружающий мир. Мы начинаем искать новое, более точное, более всеохватывающее. И если находим, то тогда, к нашей радости, все явления хорошо описываются нашей новой моделью, и мы «видим всё с полнейшей ясностью, будто навели резкость и включили яркий свет. Вещи видятся в точности такими, как есть.» Расширенное представление, которое включает в себя бОльшее число явлений, делает вас единым с миром.

2).Обонятельный путь, путь ощущений, через «медитацию». Переживая эмоцию злости, мы начинаем наблюдать её как ощущение, погружаемся в переживание, наблюдение самого этого ощущения в настоящее мгновение. Погружаясь в голые ощущения, мы сливаемся с жизнью, со всем происходящим, и тогда «мы видим всё с полнейшей ясностью, как будто навели резкость».

По мотивам семинаров Вячеслава Юнева.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
kiltmen
Feb. 10th, 2015 01:05 am (UTC)
"ЗЛОСТЬ – это чувство, которое возникает, когда происходит что-то, противоречащее моим убеждениям. Происходит событие, которое, в соответствии с моими представлениями, не должно происходить. Или кто-то делает высказывание, которое противоречит нашим убеждениям. Всё это вызывает злость"
Что то маловато и мудрости и фантазии у иёги :) Но злости явно слишком много, так как в мире слишком много творится против ваших убеждений, если они конечно благие. Как, иёга не утонет в своей злости? :)
rashid_yus
Feb. 10th, 2015 05:39 am (UTC)
Вероятней всего этот человек относится к тем, которые своими действиями, словами и мыслями разрушили благополучную в прошлом страну, приведя её к распаду, гражданской войне, население к тяготам и лишениям, гибели десятков тысяч людей: http://kiltmen.livejournal.com/143206.html?thread=693862#t693862 Отвечать на этот комментарий не обязательно.
rashid_yus
Feb. 20th, 2015 07:20 am (UTC)
Исполняется годовщина победы Майдана.
Конечно, много злости, когда в мире творится такое, когда в благополучной стране поубивали 50 тысяч человек. От такого количества крови и гниющего мяса придёшь в злобу. В то время как всё время думается, что если бы люди были умными, то они могли бы этого избежать, ведь всё было очевидно с самого начала: http://rashid-yus.livejournal.com/8608.html Эта статья была написана ещё почти за месяц до победы Майдана. Написана была в уверенности, что худшего не произойдёт, что люди имеют разум, что они могут действовать в своих интересах. Но увы!!!
blog_galina_rei
Apr. 21st, 2015 11:30 pm (UTC)
Рашид, если не трудно, распишите пожалуйста на примере – у человека адская зубная боль, как ему кажется, бесконечная. Он звереет от нее с каждым днем все больше…
Произошло событие, которое, в соответствии с его представлениями, не должно происходить, и одновременно вылезло чувство, противоречащее его убеждениям – это злость.
1. Он – звуковик.
2. Он – обонятельник.
Как будем злость очищать?
1. Избавится ли он от злости путем «от ума»?
2. Избавится ли он от злости путем медитации?
Зубная боль может исчезнуть и от п.1 и от п.2 … Но ЗЛОСТЬ?!
Рашид, буду рада, если Вы развеете мои сомнения 
rashid_yus
Apr. 23rd, 2015 04:51 am (UTC)
Я не совсем понял:
"Произошло событие, которое, в соответствии с его представлениями, не должно происходить". Это событие - появление зубной боли? Или что-то другое, совершенно независящее от зубной боли?
blog_galina_rei
Apr. 23rd, 2015 09:09 pm (UTC)
да, Рашид, событие - это действие зубной боли в теле человека. Зубная боль-не как результат чего-то, а как сам процесс, действие. Все врачи пациенту задают одинаковые вопросы: на какое действие похожа боль? жжет, режет, колит, пилит, выворачивает )) ...
rashid_yus
Apr. 25th, 2015 11:31 am (UTC)
Ну если речь идёт о задаче уменьшить страдание от зубной боли, то, думаю, очевидней всего делать это через ощущения. Погрузиться в поток ощущений, в процесс, в переживание потока жизни. Причём, слышал такое, что сосредотачиваться нужно не на самом эпицентре боли, а на окружающей области, на ощущениях тканей вокруг зуба. Боль — это сигнал, который нам подаёт жизнь. Что за сигнал? Что она хочет нам сказать этой болью? Может быть, это требование сосредоточиться на этой части тела, потому что этой части тела не хватает нашего внимания? Может быть, мы слишком большую часть времени находимся в уме, слишком много фантазируем о будущем и пережёвываем наши неудачи в прошлом? А боль — это способ Жизни обратить нас к настоящему?

Может быть, можно также сделать это через ум, убеждения. Но что это тогда должны быть за убеждения? Что-то вроде того, что человек не является телом, что это энерго-информационная структура, что тело в частности, и пространство и время в общем — это концепции ума, в которых ум описывает получаемые ощущения, и сами ощущения — это поток энергии, поток взаимодействий. Но это слишком круто, думаю, это далеко не для всех доступно.

Часто вызывает страдания не сама боль, а психологические мучения, сопутствующие этой ситуации. Что я сделал не так, как я допустил это, меня неправильно лечили и т.п. В этом случае, очевидно, необходимо работать через ум.
blog_galina_rei
Apr. 25th, 2015 08:41 pm (UTC)
Я прошу прощение, Рашид, но я скопирую часть своего первого комментария.
" ...вылезло чувство, противоречащее его убеждениям – это злость.
1. Он – звуковик.
2. Он – обонятельник.
Как будем злость очищать?
1. Избавится ли он от злости путем «от ума»?
2. Избавится ли он от злости путем медитации?
Зубная боль может исчезнуть и от п.1 и от п.2 … Но ЗЛОСТЬ?!
Рашид, буду рада, если Вы развеете мои сомнения." Уточню вопрос: как избавляется от злости звуковик и обонятельник? (во время зубной боли :))
rashid_yus
Apr. 26th, 2015 07:23 am (UTC)
Звуковик будет избавляться от убеждения, что боль — это плохо, как от неприродного убеждения. Например, путём замены его на природное убеждение.

Обонятельник будет погружаться в ощущения, тем самым сливаясь с потоком жизни, сливаясь с природой.
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

rashid_yus
Рашид Юсупов Системно-векторная психология

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com