?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В субботу в Туле был Хор Турецкого. Человек 12 ребят с прекрасными голосами. Все вместе создают прекрасное, богатейшее звучание. Каждый из них, без сомнения был бы достоин оказаться на вершине шоу-бизнеса. И вспомнился мне свой давний вопрос. Вроде в народе талантов должно быть много. Как-то Юрий Бурлан высказался в том смысле, что сейчас люди рождаются с высоким уровнем способностей, и в одном Суриковском училище может учиться множество художников, по таланту не меньше Репина. Легко могу в это поверить. Как же получается так, что на вершины, например, в эстраде, выносит, извините если противоречу вашему мнению, совершенно средних исполнителей. Как работает этот шоу-бизнес? Чем они там занимаются? Ведь в советское время это было гораздо более адекватным. Советский шоу-бизнес, если его можно так назвать, поднимал на вершины талантливых людей, настоящие звёзды. Пугачёва, Вайкуле, кстати, Высоцкий. В роке в 80-е годы возникли Машина Времени, Аквариум, Кино, Алиса. Всё это настоящие жемчужины. А сейчас? В последние лет 5, кстати, есть смутное впечатление, что немного улучшилось, но раньше везде звучали какие-то совершенно средние люди, так что было впечатление, что я сам, если постараюсь, смогу спеть не хуже. Так в чём же дело? Что у нас за шоу-бизнес такой? Что за бездельники, разгильдяи, кого они раскручивают?


И вот на концерте мне пришёл ответ на вопрос. Шоу-бизнес — это ведь действительно бизнес. То есть умение получить кожную пользу-выгоду. Кожный вектор. И теперь ответ в свете системно-векторной психологии Юрия Бурлана приходит сам собой, все проходившие тренинг, знают эту формулу: вследствие уретрально-мышечного менталитета России кожный вектор неразвит, архетипичен. Так что шоу-бизнес у нас и не мог быть хорошим. Видимо, и другие бизнесы тоже. (Для тех, кто не знаком с терминологией системно-векторной психологии, чтобы узнать, что такое кожный вектор и почему в силу российского менталитета он неразвит в России, можно прочитать несколько статей на сайте системно-векторной психологии Юрия Бурлана:

http://www.yburlan.ru/biblioteka/korruptsiya-ili-zagadochnaya-russkayadusha-ii
http://www.yburlan.ru/biblioteka/zagadochnaya-russkaya-dusha
http://www.yburlan.ru/biblioteka/vor-ne-dolzhen-sidet-v-tyurme )


Как-то на радио слышал беседу какого-то эстрадного композитора. Он рассказывал, что в советское время получал авторские отчисления от каждого ресторанного исполнения своей песни, и в сумме получалась очень большая сумма, такие сочинители были богатыми людьми. В социалистическом Советском Союзе интеллектуальная частная собственность охранялась лучше, чем в капиталистической России! Анекдот! В 90-е годы об охране авторских прав речи не было. Эстрадные композиторы стали стремиться сами исполнять свои песни, чтобы снимать со своего сочиненительства хоть какие-то сливки. Яркий пример этого – Вячеслав Добрынин, который из композитора сделался исполнителем. В таких условиях исполнители сами стали сочинять для себя песни, и рынок наполнила масса совершенно ничтожных произведений. То есть, структура шоу-бизнеса совершенно разрушилась. Сочинители музыки, сочинители текстов, исполнители, музыканты оказались разобщены друг от друга, не доверяли друг другу. А кожных организаторов, способных собрать всех этих разных людей в единый отлаженный, по-кожному чётко работающий для погони за выгодой механизм, не было.


В конце 80-х годов на небосклоне возникли певцы с прекрасными голосами: Жанна Агузарова и Сергей Пенкин. И что же? Суждено было им радовать нас все эти 20 лет? Суждено было стать звёздами первой величины, чего они вполне заслуживали? Увы! Агузарова исчезла на 20 лет. Несколько лет назад возникла, сделала один концерт на ТВ, показала свой всё ещё великолепный голос. Пенкин, к счастью, не исчез совсем, концертировал по городам, но, конечно, такой раскрутки, как, например, Николай Басков, далеко не достиг. А ведь Басков по таланту ему и до пояса не дотягивается.


Когда я в начале 2000-х годов бывал в Дагестане, бросилось в глаза (в уши) следующее наблюдение. Музыка там местного производства. И по качеству она была заметно выше, чем у нас. Едешь в маршрутке – и вполне можешь наслаждаться. При этом у нас в то время звучала такая туфта, что с души воротило.



По моим наблюдениям, человек интересуется музыкой примерно до 35 лет. А мне уже 50. Так что я вполне могу быть неадекватным в своих оценках. Мои представления о современных исполнителях совершенно поверхностны. Осознавая это, я тем не менее решился представить на ваш суд эту заметку.


Несколько месяцев назад умер Стивен Джобс. Всвязи с этим событием были обсуждения событий его жизни. Из этих описаний сложилось впечатление, что в их тандеме (Джобс-Возняк) Стив Возняк был основным “анальным” специалистом, разработчиком. Он и с детства был вундеркиндом. Джобс, конечно, тоже хорошо разбирался во всех этих электронных компьютерных делах, но его функцией в этом тандеме было не разработка, а продажа разработок. Умение догадаться, что нужно людям, за что они готовы платить деньги, в соответствии с этим поставить задачу перед разработчиками, организовать работу, и затем это всё успешно продать, получить бабки. Маркетинг, так, кажется, это у них называется. Прекрасный пример кожной “охоты” на современном ландшафте.


У нас к этому был бы лёкгий налёт презрения. Иногда у нас прослеживается такая мысль: дескать, наши гениальные учёные всё открывают, а у них на наших изобретениях наживаются. Пора оставить эти обиды. Одной из важнейших составляющих работы изобретателя в современном мире является умение продать своё изобретение. Если не продал – значит, ты работал впустую. Если продал – значит, кому-то твоё изобретение нужно, значит, ты вынес своё умение наружу, для всех, на пользу обществу. Чем больше денег получил, - значит, тем больше народу пользуется твоей разработкой, тем больше твоя отдача наружу. Изобретательство (кожный вектор на высокой ступени развития) неотделимо от умения продавать (тоже кожный вектор, но на ступеньку пониже). И всё это невозможно без высшей реализации кожного вектора – кожного закона, который жёсткими ограничениями защищает священные права частной собственности. В нашем случае это интеллектуальная частная собственность – особое достижение нашей информационной эпохи.


Это то, чем силён Запад, в частности, Соединённые Штаты. Именно на Западе был выработан этот механизм защиты интеллектуальной частной собственности – патент. Наверное, не сильно преувеличу, если скажу, что именно изобретательству обязаны США таким сильным подъёмом в последние 150 лет. Сколько великих и успешных изобретателей работали в Штатах в конце 19 века! Многие европейские изобретатели перебирались в США, там для этой деятельности были созданы прекрасные условия. Именно изобретательство было тем механизмом, который преобразовывал глубочайшие постижения нашего материального мира анальными учёными в материальную выгоду для всех, в благосостояние и изобилие 21-го века. 


Вчетверг на телеканале “Культура” была передача “ Культурная революция”. Тема передачи “Мы соскучились по нашему кино?” Оппонентами были кинорежиссёр Карен Шахназаров и кинокритик Юрий Гладильщиков. В одном вопросе оппоненты были согласны – современное российское кино не устраивает людей, не выражает их внутренний мир, не соответствует потребности людей осознавать современную им (отечественную) действительность. Гладильщиков говорил, что если не соответствует, то и Бог с ним, будем смотреть мировое кино, а Шахназаров возражал, что всё-таки отечественному зрителю нужно отечественное кино, чтобы осознавать отечественную действительность. Но для меня важно сейчас то, в чём они соглашались: отечественное кино не соответствует. Причём советское кино гораздо более соответствовало, и было более качественным, и вызывало отклик в душах. Опять та же история, что и на эстраде. И загадку эту мы разрешаем так же, как с эстрадой. Кино ведь тоже бизнес, даже ещё в большей степени бизнес. В производство каждого фильма вовлекаются большие деньги, и эти деньги нужно отбить. В производстве участвуют большое количество самых разных людей, от гениальных режиссёров и актёров до простых водителей, и нужно, чтобы этот коллектив работал как хорошо отлаженный механизм. По окончании производства нужно суметь произведённый продукт успешно продать, запустив в прокат, настолько успешно, чтобы хватило денег хотя бы на запуск производства нового фильма.


Таким образом, мы выразим нашу догадку по поводу кино следующим образом: не в том дело, что не хватает талантливых режиссёров, сценаристов, актёров. Нет, дело в том, что бизнес не тянет, не способен организовать творческо-производственный процесс на качественно высоком уровне.


В советское время эти шоу-бизнесы, эстраду и кино, вело государство. И вело более адекватно, более успешно, чем сейчас это делает частная инициатива. Видимо, неразвитость кожного вектора компенсировалась какими-то другими механизмами, свойственными русской цивилизации. Сейчас эти механизмы отставлены в сторону, все дела ведутся так, как это принято в глобальной кожной цивилизации, а принято опираться именно на кожные механизмы, на индивидуальную инициативу, и неразвитость кожного вектора проявляется явно, приводит к отставанию России во многих областях. В областях, в которых Россия была раньше если не на первых, то далеко не на последних местах – например, кино, техника, технология.


Логика принуждает нас сделать следующий шаг: признать, что не только шоу-бизнес слабый в России, но и остальные бизнесы тоже. Причина в том, что в силу уретрально-мышечного менталитета россияне относятся к кожной погоде за выгодой, и к другим проявлениям кожного вектора (например, закону) с пренебрежением. Кожный вектор остаётся неразвитым, архетипичным. Вместо современных способов охоты за добычей – предпринимательства, изобретательства, законотворчества, доблестью многих кожников в России становятся древние архетипичные проявления: сжульничать, обмануть, своровать, ограбить, подкупить, на которые много кожного ума не нужно. А ведь современный этап развития человеческой цивилизации характеризуется двумя словами: во-первых, глобальная, во-вторых, кожная. А это значит, что без развитости Кожи Россия оказывается очень уязвимой, имеет риск вообще не вписаться в современность. Недаром Юрий Бурлан называет это главной проблемой современной России. 

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
rashid_yus
Feb. 6th, 2012 08:57 am (UTC)
На сайте вышла замечательная статья Марии Грибовой о гряземарательстве:
yburlan.ru/biblioteka/psikhopatologiya-gryaznogo-vlecheniya
Прочитал, и подумал: а может, я здесь гряземарательством занимался?
frau_kam
Feb. 6th, 2012 11:07 am (UTC)
Рашид, интересные мысли Вы высказали. Я вот тоже на эти темы много думаю, отчего в России такая кожа, что никак не приживается она? И мне знаете, что еще в голову приходит? В России чрезвычайно развито было и сейчас традиционное русское наци-анальное кумовство: "Ну как не порадеть родному человечку". Есть деньги у кожника, он тут же своих кожно-зрительных петь пристроит, хоть они и без звука, неразвитые. Ему-то нужно под уретру закосить - вот, мол, я какой щедрый, певицей (актрисой, да кем угодно) тебя сделал. А мы слушаем эти "Поющие трусы", которые "без трусов" и недоумеваем. Так везде. На телевидении, в кино. Проталкивают только своих. На этой почве коррупция и взрастает, как на дрожжах.
frau_kam
Feb. 11th, 2012 06:01 pm (UTC)
С днём рождения, всего самого доброго!
shinkopa
Feb. 23rd, 2012 05:38 am (UTC)
Да, Рашид, в России проблемы с кожным менталитетом. И выражаются они и в искусстве, которое не может пробиться через посредственные, но раскрученные проекты. И в отношении к деньгам и в любви к "халяве". Вспомните сколько у нас взяточников и сколько "баблорубофобов" И в образовании и науке торжествует недоразвитая архитипичная кожа. И спутники стали падать чаще, по этой-же причине. Интересную вы тему задели.
loragrey
Mar. 2nd, 2012 10:09 am (UTC)
теперь даже звезды создаются на фабрике, а не в консерватории... тепер консерватории - это прошлое...
ambianse
May. 22nd, 2012 10:30 am (UTC)
Класные ребята вышли на сцену в начале девяностых, на подьеме. Цой, Тальков, Шевчук, Гребенщиков, Бутусов, Кинчев, Лагутенко, Земфира ... сейчас уже такие не появляются, это тоже наверно как-то связано со становлением кожи на постсоветском пространстве)
rashid_yus
May. 23rd, 2012 10:33 am (UTC)
Ещё раз повторю: Цой, Гребенщиков, Бутусов, Кинчев вышли на сцену не в девяностые, а в восьмидесятые. Гребенщиков даже в конце 70-х. Их расцвет был в 80-е. Большинство из перечисленных, кстати - из Ленинградского рок-клуба. Этот рок-клуб - какое-то феноменальное явление, создавшее столько ярких музыкантов. Там же был и талантливый Сергей Курёхин, рано умерший, и Александр Башлачёв, покончивший с собой, похоже, уретральный звуковик. Оба они оказывали сильное влияние на весь Ленинградский рок-клуб.

Про те годы Юрий Антонов в своём интервью http://www.rollingstone.ru/articles/music/article/5140.html вспоминает, что получал тогда 15 тысяч, вместе с авторскими отчислениями. По нынешним временам это почти миллиардер! Так что профессиональная работа достаточно хорошо поощрялась.
ambianse
May. 23rd, 2012 11:03 am (UTC)
Не очень разбираюсь в хронологии, да и не важно... важно для чего люди занимались музыкой. Гдето в ютюбе было интервью Башлачева (он кстати еще и со зрением) как раз про эти моменты. Нет сейчас уретральных звуковиков на сцене, да и просто звуковиков мало, им там нечего делать, они там не наполняются.
ambianse
May. 23rd, 2012 11:07 am (UTC)
Из недавно появившихся вспоминается только арбенина, но ее не назовешь выдающимся музыкантом.
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

rashid_yus
Рашид Юсупов Системно-векторная психология

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com